Однако... Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.
Главная > Задать вопрос юристу: > Жилье, коммунальные услуги > Расскажите пожалуйста, изменился ли порядок оплаты ОДН за электроэнергию в Каргаске с 01.06.2013г. Вроде как с этого времени должен действовать норматив на потребление электроэнергии на ОДН. У меня же в квитанции ОДН указывается по прежнему как разница между показаниями по общедомовому счетчику и индивидуальными показаниями, распределенная на площать проживания.Расходы по ОДН (по квитанции) иногда больше. чем мой расход э/энергии. Заранее благодарю за ответ.

Расскажите пожалуйста, изменился ли порядок оплаты ОДН за электроэнергию в Каргаске с 01.06.2013г. Вроде как с этого времени должен действовать норматив на потребление электроэнергии на ОДН. У меня же в квитанции ОДН указывается по прежнему как разница между показаниями по общедомовому счетчику и индивидуальными показаниями, распределенная на площать проживания.Расходы по ОДН (по квитанции) иногда больше. чем мой расход э/энергии. Заранее благодарю за ответ.

Уважаемая Любовь Анатольевна! Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354. Эти изменения вступили в силу с 1 июня 2013 г.

Согласно абзацу второму пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с учетом внесенных изменений) предусмотрено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН) за расчетный период, который обязаны оплачивать потребители (т.е. собственники и пользователи (наниматели) помещений в многоквартирном доме), ограничивается объемом этой коммунальной услуги, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Это ограничение объема коммунальной услуги не применяется в случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении всего объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

То есть общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может добровольно отказаться от действующего с 1 июня 2013 г. ограничения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оплачиваемого собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, и вернуть ранее действовавший порядок, при котором весь объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, оплачивался собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме.

В случае же, если указанное решение общего собрания не принято, объем коммунальной услуги на общедомовые нужды, превышающий объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, оплачивается исполнителем (т.е. управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным кооперативом) за счет собственных средств (абзац третий пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Например, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Томской области для многоквартирных домов с осветительными установками составляет 1,05 кВт*ч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (Приложение № 2 к приказу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30 ноября 2012 г. № 47). Тогда для многоквартирного дома, в котором площадь помещений, входящих в состав общего имущества, составляет 20 кв. метров, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды составляет 20*1,05 = 21 кВт*ч. в месяц. Если в таком доме объем потребления электроэнергии на ОДН за определенный месяц будет меньше 21 кВт*ч, то весь этот объем распределяется между собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме. Если же объем потребления электроэнергии на ОДН за определенный месяц будет больше 21 кВт*ч, то между собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме распределяется 21 кВт*ч, а превышающий этот норматив объем оплачивает управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив за счет собственных средств.

Однако вышеуказанный порядок расчета не распространяется на случаи, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В этих случаях весь объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (абзац четвертый пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги в случаях, когда собственниками выбрано непосредственное управление многоквартирным домом, а также в случаях, когда собственниками выбрано управление многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным кооперативом, но при этом соответствующие управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив не заключили с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов.

Поэтому если собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным кооперативом, получают квитанции об оплате за электроэнергию не от управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или иного кооператива, а напрямую от ОАО «Томскэнергосбыт» (которая в таком случае выступает в роли ресурсоснабжающей организации) и, соответственно вносят плату за электроэнергию непосредственно на счет ОАО «Томскэнергосбыт», то вышеуказанное ограничение объема электроэнергии на ОДН, оплачиваемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, не действует и указанные собственники и наниматели обязаны оплачивать весь объем электроэнергии на ОДН, независимо от превышения этого объема над объемом, определенным по нормативу.

В этом случае для того, чтобы начало действовать ограничение объема электроэнергии на ОДН, оплачиваемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив должны заключить с ОАО «Томскэнергосбыт» договор о приобретении электроэнергии, т.е. по сути стать посредником между ОАО «Томскэнергосбыт» и собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме. Тогда управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив будут самостоятельно вести учет и рассчитывать объем электроэнергии, потребленный каждым собственником и пользователем помещения в многоквартирном доме, а также объем электроэнергии, потребленный на ОДН, выставлять квитанции собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, получать от них плату и перечислять эту плату в ОАО «Томскэнергосбыт». При этом управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив будут нести расходы (за счет собственных средств) на оплату электроэнергии, потребленной на ОДН сверх норматива потребления электроэнергии на ОДН.

Естественно, при таком порядке у управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или иного кооператива появится заинтересованность в снижении объемов потребления коммунальных услуг на ОДН с тем, чтобы эти объемы не превышали нормативы потребления на ОДН, т.е. управляющая организация, товарищество или кооператив будут заинтересованы в скорейшем выявлении и устранении незаконных подключений к внутридомовым сетям. Однако при этом очевидно, что ведение управляющей организацией, товариществом или кооперативом учета и расчета объема электроэнергии, потребленного каждым собственником и пользователем помещения в многоквартирном доме, а также объема электроэнергии, потребленного на ОДН, подготовка и доставка квитанций собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, получение от них платы и перечисление этой платы в ОАО «Томскэнергосбыт» потребует дополнительных расходов, т.е. приведет к увеличению платы за содержание общего имущества. В этой связи решение вопроса о заключении управляющей организацией, товариществом или кооперативом договора о приобретении электроэнергии с ОАО «Томскэнергосбыт» или об отсутствии такой необходимости должно осуществляться общим собранием собственников совместно с управляющей организацией на основании представленных этой организацией расчетов увеличения размеров платы за содержание общего имущества.

Необходимо учитывать, что снижение расхода электроэнергии на ОДН до пределов установленных нормативов потребления возможно и без возложения на управляющую организацию, товарищество или кооператив обязанности по оплате электроэнергии на ОДН, потребленной сверх нормативов. Для этого на общих собраниях собственников необходимо регулярно принимать решения о проведении управляющей организацией обследования внутридомовых сетей, входящих в состав общего имущества и устранении незаконных подключений. Другой вариант (особенно актуальный в случае, если добиться выполнения таких работ управляющей организацией не удается) – заключить по решению общего собрания договор со специализированной организацией (например, ОАО «Томскэнергосбыт» или любой другой организацией, оказывающей соответствующие услуги) для обслуживания внутридомовых сетей и оборудования, пересмотрев при этом договор с управляющей организацией.

Задокументированная в ходе работ по обслуживанию внутридомовых сетей информация о фактах незаконного подключения будет основанием для обращения собственников в суд с иском о взыскании с лица, осуществившего незаконное подключение, суммы переплаты за ОДН.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 357