Однако... Самое страшное - это не "СНОВА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ", самое страшное -"БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ПРОБОВАТЬ".
Главная > Творчество земляков > Резьба по дереву > Ищу гармонию движением резца

Ищу гармонию движением резца

 

Сергей Иванович работает в технике "плоскорельефная резьба". С творчеством резчика по дереву каргасокцы знакомы. Отдельные его работы выставлялись в музее, МРЦТиД, ЦК "Геолог". Он также принимал участие в районных выставках и неоднократно становился победителем. В августе мастеру исполнилось 65 лет. Сотрудники музея сделали резчику подарок - организовали персональную выставку. Она стала не только новой ступенью в творчестве самодеятельного художника, но и стимулом для дальнейшего роста. По крайней мере, сам автор на презентации сказал: "Мне есть к чему стремиться. Я хочу удивлять и радовать. И с вашей помощью у меня все получится!"

Жизненный путь Сергея Рябчинского и его рабочая карьера никоим образом с творчеством не связаны. Резьба - это состояние души. Увидев в молодости картину знакомого художника, выполненную в плоскорельефной технике (тогда Сергей понятия не имел, как эта красота называется), парень "заболел". Он мечтал сотворить хоть нечто отдаленно похожее на полотно, разбередившее его сердце. Не обладая навыками и руководствуясь лишь интуицией, будущий творец принялся осваивать азы резьбы. Нужной литературы катастрофически не хватало, о мастер-классах в Интернете слыхом не слыхивали. "Меня многие спрашивают, сколько я выкинул картин, прежде чем вышло что-то стоящее. Скажу не лукавя: ни одной, - рассказал автор деревянных шедевров. - За количеством никогда не гнался. И брался за работу только тогда, когда действительно к этому стремилась душа. К тому же, все эти годы я творил по нарастающей: от простого к сложному. Поэтому даже свою первую работу я не могу назвать неудачной. Конечно, с высоты достигнутого опыта, могу сказать, что недоработки есть. Открою вам маленький секрет: даже если вдруг резак не слушается, все можно исправить. Поверьте, если сильно постараться, то об ошибках будет знать только автор".

От работ Сергея Рябчинского веет доброй энергетикой. Сюжеты простые и на первый взгляд незамысловатые, но сразу притягивают к себе взгляд. При ближайшем знакомстве с полотнами становится ясно, что в кажущуюся простоту вложено много сил и любви. А о своей любви к тому, что делает, автор говорит, не стесняясь. "Возможно, для некоторых мужчин мое хобби кажется несерьезным. Охота, рыбалка - это да! А резьба - так, баловство. Для меня же все очень серьезно, - поделился Сергей Иванович. - Иногда меня спрашивают о любимых полотнах. Картины как дети: все любимые и все важные. Я никогда не ставил перед собой цель заработать деньги. Хотя возможности были. Мне интересен сам процесс и конечный результат. Увижу где - нибудь картинку, заинтересуюсь и думаю: "Смогу или нет?". Такой азарт появляется...".

Мне, как непрофессионалу, было интересно узнать, сколько времени автор тратит на изготовление одного полотна и насколько сложно его вырезать. Художник подробно рассказал о технике изготовления. Не вдаваясь в подробности, могу сказать одно: "Сложно". А если брать в расчет добычу (а иначе не назовешь) материала, то процесс усложняется в разы. "Я работаю с кедровой доской и фанерой, - продолжает разговор мастер. - И то, и другое, можно сказать, дефицит. Предложений много, но раздобыть качественный материал, соответствующий необходимым требованиям, очень трудно. Хожу на пилорамы, в строительные магазины и ищу, ищу. Купить в Каргаске нужные краски - тоже проблема. А сколько времени уходит на создание одной картины, навскидку не скажешь. Все зависит от свободного времени. Может неделя, а может и месяц".

Первой картине мастера более 30 лет. Так сложилось, что после ее создания он почти десять лет не брался за инструмент. Но произошел случай, который стал поворотным в судьбе художника. "Выйдя однажды в магазин (жил я тогда в Северске), встретил знакомого, который предложил купить у него резаки, - вспоминает Сергей Рябчинский. - Тот знать не знал, что я умею ими пользоваться. Спросил так, на всякий случай. Найти нужный инструмент в семидесятые годы было нереально. Поэтому я согласился, не задумываясь. И решил для себя: "Это знак". Один из тех резаков, кстати, сохранился у меня до сих пор. Им я пользуюсь в особых случаях".

За четверть века автор создал более 100 картин. Излюбленный жанр - пейзаж. Кроме этого, в коллекции есть портретные работы, композиции на тему известных произведений. Также можно полюбоваться сюжетами на мифологическую тематику. Одним словом, автор весьма разносторонний. Его может заинтересовать фото в журнале или книге, а может - обычный пластиковый пакет. Идеей для создания полотна под названием "Нянька" для Сергея Ивановича стал именно такой пакет. По словам автора, ему не только понравилась яркая упаковка. Он планировал разрушить стереотип о нелюбви кошек и собак. На картине собака нянчит котят. Практически все работы художника несут смысловую нагрузку: человеческие отношения, любовь к природе и окружающему миру сквозят в каждом штрихе. "Не представляла, что это настолько потрясающе, - призналась одна из посетительниц музея. - Такое удовольствие получила от выставки! Я отчасти разбираюсь в искусстве и, могу сказать, что увидела работы настоящего мастера".

"Готовясь к выставке я думал о тех, кто увидит мои работы. Мне хотелось показать людям, как прекрасен мир вокруг, какая замечательная природа нас окружает. И только сейчас я понял, что выставка - это своеобразный итог большого творческого пути. Останавливаться на достигнутом не планирую. Да и невозможно это. Думаю, что творческие люди меня понимают. Я благодарен всем, кто поддерживал и верил в меня все эти годы: моей жене, родным, друзьям и тем понимающим людям, которые встречались в моей жизни. Дай Бог каждому иметь такой "тыл", - сказал в завершении разговора Сергей Рябчинский.

P.S. Выставка будет работать еще две недели. Сотрудники музея приглашают жителей села и гостей районного центра познакомиться с творчеством самодеятельного художника.

 Татьяна Швецова

 

 


Источник: Газета «Северная правда»
..



Просмотров этой страницы: 1229