В области начали подводить первые итоги сбора дикоросов. Результаты неутешительные. Власти летом предположили: жители области потеряют миллиард рублей из-за жаркой погоды и лесных пожаров. И хотя прогнозы подтвердились лишь частично, отдаленные села и деревни области все же ощутили нехватку денег и теперь экстренно ищут дополнительные способы заработка.
В селе Красный Яр шутят: у нас две дороги - одна на паром, вторая в лес. Кругом тайга. Для местных жителей в нынешних условиях она - единственный работодатель. На деньги от продажи дикоросов рассчитывает каждый. Но в этом году природа дала сбой. Главная причина малого количества дикоросов - лесные пожары и палящее солнце. Что-то сгорело, еще больше пропало. Ведь когда в области объявили режим чрезвычайной ситуации - в лес сельчан не пускали.
Артем БЯКОВ, корреспондент: «В селе Красный Яр такого нет. Однако в некоторых других деревнях области жители поделили лес на участки. Нарушать неформальные договоренности никто не решился»
Олеся Климова по здешним меркам крупный предприниматель. Сама в лес ходит крайне редко, чаще грибы и ягоду покупает у односельчан и по более выгодной цене сдает переработчикам. Сейчас белые грибы к Олесе несут ведрами. Но еще неделю назад ситуация была иная.
Олеся КЛИМОВА, сельский предприниматель: «Грибы только сейчас пошли. Надеемся наверстать упущенное»
На первый взгляд, в этих холодильниках нет свободного места. Здесь и черника, и клюква. Но Александр Петрович вспоминает прошлое лето. Тогда здесь даже дверь с трудом закрывалась. А сейчас поместилось сразу несколько человек.
Александр ВОЛЬФ, сельский предприниматель: «Клюквы меньше, чем в прошлом году. А брусники вообще нет»
С кедровым орехом ситуация еще хуже. Белки и бурундуки, конечно, свои запасы на зиму сделают. Зато людям ореха почти не достанется. Шишки хватит только для того, чтобы разбавить прошлогодние запасы. Поэтому если некоторых выручат пенсия и социальные пособия, то остальные надеются только на проливные дожди, чтобы с помощью грибов все же заработать долгожданные деньги. Ведь другой работы в деревнях практически нет.