Однако... Береги свою жизнь!
Главная > Задать вопрос юристу: > Защита прав потребителя > Здравствуйте, Вадим Сергеевич! У меня такой вопрос:11 августа 2014 года я купил смартфон со сроком гарантии 2 года. Через год у меня сломался юизби вход, мне его починили, но через 2 недели, у меня произошла таже поломка... Я пошёл отдавать смартфон на повторный ремонт, но мне сказали, сказав,что гарантийный срок истек, и ничем помочь не могут. Но ведь гарантия завода-изготовителя 2 года,а значит до 11 августа 2016 года! Подскажите,что делать? Куда обратиться за помощью?Спасибо.Кирилл.

Здравствуйте, Вадим Сергеевич! У меня такой вопрос:11 августа 2014 года я купил смартфон со сроком гарантии 2 года. Через год у меня сломался юизби вход, мне его починили, но через 2 недели, у меня произошла таже поломка... Я пошёл отдавать смартфон на повторный ремонт, но мне сказали, сказав,что гарантийный срок истек, и ничем помочь не могут. Но ведь гарантия завода-изготовителя 2 года,а значит до 11 августа 2016 года! Подскажите,что делать? Куда обратиться за помощью?Спасибо.Кирилл.

Уважаемый Кирилл! Если изготовителем смартфона установлен гарантийный срок 2 года, то продавец не вправе уменьшить этот срок (пункт 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»). Соответственно, если у Вас имеются документы, подтверждающие, что установленный изготовителем гарантийный срок на смартфон составляет 2 года, то Вы можете воспользоваться всеми правами, предоставленными законом потребителю в период гарантийного срока (даже если продавец утверждает, что им, то есть продавцом, установлен меньший гарантийный срок, который уже истек).

В данном случае, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Вы по своему выбору вправе потребовать от продавца:

замены смартфона на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены смартфона на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены смартфона;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков смартфона или возмещения расходов на их самостоятельное исправление;

возврата уплаченной за товар суммы (одновременно отказываясь от исполнения договора купли-продажи). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Никаких ограничений в плане предъявления продавцу тех или иных требований (например, запрет предъявить какое-либо из перечисленных требований более одного раза за период гарантийного срока) Законом РФ «О защите прав потребителей» не предусмотрено. То есть все перечисленные требования могут быть предъявлены в течение всего гарантийного срока, установленного изготовителем, в том числе могут предъявляться несколько раз, если в товаре в период гарантийного срока обнаруживаются все новые недостатки либо недостаток появляется вновь после гарантийного ремонта.

Относительно требований о возврате уплаченной за товар суммы либо о замене товара на товар этой же или другой марки следует уточнить, что законодательство относит смартфон к категории технически сложных товаров. В отношении технически сложных товаров установлены некоторые ограничения по требованиям, которые потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю в случае обнаружения недостатков в данных товарах. Однако в Вашей ситуации, поскольку один и тот же недостаток после его устранения в первый раз проявился повторно, это снимает все ограничения для предъявления вышеперечисленных требований (пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

В настоящее время Вам необходимо направить продавцу письменное заявление (претензию) с одним из вышеперечисленных требований (по Вашему выбору). Данное заявление составляется в произвольной форме, образцы можно найти в Интернете.

Претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых можно направить продавцу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо передать лично продавцу или его работнику, которые должны на втором экземпляре претензии (который Вы оставите себе) поставить свою подпись, фамилию, имя, отчество, должность и дату принятия претензии. В случае отказа сделать отметку о принятии претензии, Вы вправе любым образом зафиксировать вручение претензии продавцу или его работнику и их отказ сделать отметку о принятии претензии, например, при помощи видеозаписи или (и) пригласить с собой любых не заинтересованных граждан, которые будут присутствовать при вручении претензии, а впоследствии выступят в суде в качестве свидетелей.

После получения продавцом Вашей претензии он обязан в установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроки либо выполнить Ваши требования, либо направить Вам письменный ответ об отказе в удовлетворении требований потребителя.

Для требований о замене товара ненадлежащего качества установлены следующие сроки (статья 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»):

продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования;

если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования;

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования;

Если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, о возврате уплаченной за товар суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Что касается срока устранения недостатков товара (то есть срока гарантийного ремонта), то согласно пункту 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В любом случае продавец обязан завершить ремонт в срок не позднее 45 дней с момента принятия товара на ремонт.

При предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

На случай ненаправления продавцом ответа на претензию или в случае несвоевременного ответа пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение сроков исполнения требований потребителя (в том числе за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара) продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если в ответ на претензию Вы получите от продавца письмо об отказе в удовлетворении Ваших требований или вообще не получите никакого ответа, то Вы вправе обратиться к мировому судье (с. Каргасок, ул. Учебная, 10, http://karg.mirsud.tomsk.ru) с исковым заявлением о защите прав потребителя. Для оказания содействия в составлении претензии или в составлении искового заявления в суд можно обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Томской области в Каргасокском районе (с. Каргасок, ул. Кирова, 1Б, тел. 2-70-89) или к адвокату.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 720