Однако... Кто знает "Зачем", обязательно придумает "Как"!
Главная > Задать вопрос юристу: > Защита прав потребителя > Здравствуйте Вадим, помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации: был куплен планшет, менее чем через 10 дней вышел из строя по непонятным причинам, просто перестал включаться. Принесли его в магазин, продавцы оформили планшет в ремонт. Можно ли потребовать вернуть деньги за него, если будет установлено, что планшет вышел из строя не по нашей вине? Нет радости от данной покупки уже. Требовался с собой в отпуск, в итоге пришлось обходиться без него, а деньги ведь были заплачены.

Здравствуйте Вадим, помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации: был куплен планшет, менее чем через 10 дней вышел из строя по непонятным причинам, просто перестал включаться. Принесли его в магазин, продавцы оформили планшет в ремонт. Можно ли потребовать вернуть деньги за него, если будет установлено, что планшет вышел из строя не по нашей вине? Нет радости от данной покупки уже. Требовался с собой в отпуск, в итоге пришлось обходиться без него, а деньги ведь были заплачены.

Уважаемая Светлана Сергеевна! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сдав планшетный компьютер (планшет) в ремонт, Вы тем самым предъявили продавцу требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара. В такой ситуации предъявить продавцу другое требование из числа вышеперечисленных требований, в том числе о возврате уплаченной за товар суммы, Вы сможете только в случае невыполнения в установленный срок заявленного Вами требования об устранении недостатков товара (пункт 2 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Что касается срока устранения недостатков товара, то согласно пункту 1 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

В любом случае продавец обязан завершить ремонт в срок не позднее 45 дней с момента принятия товара на ремонт.

На период ремонта планшета Вы вправе потребовать от продавца в трехдневный срок безвозмездно предоставить Вам на период ремонта Вашего планшета другой аналогичный планшет (пункт 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Потребовать возврат уплаченной за планшет суммы в случае нарушения срока ремонта планшета можно путем вручения соответствующего письма (заявления, претензии и т.п.) лично продавцу или его работнику под роспись либо путем направления такого письма продавцу по почте.

Если же в установленный законом срок планшет будет отремонтирован и готов к передаче Вам, то предъявить новые требования продавцу, в том числе о возврате уплаченной за планшет суммы, будет невозможно, даже при условии, что поломка планшета произошла не по Вашей вине. Но в случае новой поломки или обнаружения новых недостатков планшета, Вы сможете предъявить продавцу любое требование из числа перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» с некоторым ограничением: поскольку планшет относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»), то в случае новых поломок или обнаружения недостатков требование о возврате уплаченной за планшет суммы можно будет предъявить только при наличии одного из следующих условий:

обнаружение существенного недостатка планшета;

нарушение установленных законом сроков устранения недостатков планшета;

невозможность использования планшета в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

За нарушение предусмотренных срока ремонта товара или 10-дневного срока исполнения требования о возврате уплаченной за товар суммы, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

В случае нарушения перечисленных требований Вы вправе обратиться в суд с требованием о защите Ваших прав как потребителя.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 424