Однако... Кто преодолел страх - научился плавать. Кто освободился от страха, тот научился нырять...
Главная > Задать вопрос юристу: > Защита прав потребителя > Здравствуйте, Вадим Сергеевич! В мае 2013 года купила в нашем газовом участке, газовый котел. Две недели назад этот котел сломался. Могу ли я потребовать, чтобы мне поставили новый котел, т.к. запчастей на этот котел в Каргаске нет, только в Омске?

Здравствуйте, Вадим Сергеевич! В мае 2013 года купила в нашем газовом участке, газовый котел. Две недели назад этот котел сломался. Могу ли я потребовать, чтобы мне поставили новый котел, т.к. запчастей на этот котел в Каргаске нет, только в Омске?

Уважаемая Светлана Сергеевна! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Право выбора какое из перечисленных требований предъявить продавцу принадлежит покупателю и это право выбора не ограничено никакими условиями. Таким образом Вы вправе потребовать от продавца заменить газовый котел ненадлежащего качества на новый котел (при условии, что не истек установленный на газовый котел гарантийный срок).

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (пункт 2 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец откажется принять Ваш газовый котел и решить вопрос о его замене, то Вам следует вручить продавцу письмо (в произвольной форме, в двух экземплярах, на одном из которых работник продавца должен сделать отметку о принятии письма, с указанием даты принятия и своих фамилии, инициалов и должности) с требованием о замене газового котла ненадлежащего качества на новый.

Установленный законом срок замены товара ненадлежащего качества составляет 7 дней со дня предъявления потребителем требования о замене товара, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования о замене товара отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования (пункт 1 статьи 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если по истечении одного месяца с момента вручения продавцу письма с требованием о замене газового котла этот вопрос не будет решен или Вы не получите ответ от продавца, то Вы вправе обратиться к мировому судье (если сумма заявленных Вам требований будет не более 50 тыс. руб.) или в районный суд (если сумма заявленных Вам требований будет более 50 тыс. руб.) с исковым заявлением к продавцу о замене газового котла на новый.

При этом пунктом 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение срока замены товара ненадлежащего качества продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 440