Однако... Есть мечта? Беги к ней! Иди к ней! Ползи к ней! Или хотя бы лежи в ее направлении...
Главная > Задать вопрос юристу: > Защита прав потребителя > Здравствуйте! 20 сентября 2013 года мною была произведена покупка в одном из Каргасокских магазинов принтера-копира-сканера, в этот же день я обнаружила в товаре некоторые недостатки и сдала его обратно в магазин по гарантии. В ноябре данный принтер был возвращен с гарантийного ремонта, но причина устранена не была и его повторно отправили назад. Лишь в конце декабря мне предоставили временную замену, но и на замененном принтере был тот же не достаток, как и на первом. В конечном итоге заменный принтер мы отвезли в магазин на возврат денежной суммы, в чем нам отказали. Мы были вынуждены отправить на имя предпринимателя притензию в письменном виде по почте, но в течении определенного времени, нам его принесли обратно, так как истек срок хранения (т.е получатель его так и не забрал). Что нам делать? Куда обращаться далее? Ведь покупка была произведена в сентябре 2013 года, а сейчас уже февраль 2014, за это время мы не смогли использовать данный товар и не получили обратно свои деньги.

Здравствуйте! 20 сентября 2013 года мною была произведена покупка в одном из Каргасокских магазинов принтера-копира-сканера, в этот же день я обнаружила в товаре некоторые недостатки и сдала его обратно в магазин по гарантии. В ноябре данный принтер был возвращен с гарантийного ремонта, но причина устранена не была и его повторно отправили назад. Лишь в конце декабря мне предоставили временную замену, но и на замененном принтере был тот же не достаток, как и на первом. В конечном итоге заменный принтер мы отвезли в магазин на возврат денежной суммы, в чем нам отказали. Мы были вынуждены отправить на имя предпринимателя притензию в письменном виде по почте, но в течении определенного времени, нам его принесли обратно, так как истек срок хранения (т.е получатель его так и не забрал). Что нам делать? Куда обращаться далее? Ведь покупка была произведена в сентябре 2013 года, а сейчас уже февраль 2014, за это время мы не смогли использовать данный товар и не получили обратно свои деньги.

Уважаемая Алина Владимировна! Лазерные и струйные многофункциональные устройства отнесены к технически сложным товарам (пункт 8 перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924).

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По изложенным Вами обстоятельствам усматривается как минимум одно из перечисленных оснований – а именно невозможность использования Вами товара в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков. В таком случае Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы даже в феврале 2014 г., несмотря на то, что принтер Вы приобрели более 4 месяцев назад.

Если продавец отказывается добровольно вернуть уплаченные Вами за принтер деньги, то Вам необходимо обратиться к мировому судье с соответствующим исковым заявлением. Но для этого Вам потребуется помимо прочего доказать, что продавец действительно отказывается вернуть деньги за принтер. Для этого и необходимо направление продавцу претензии и получение на нее ответа. Отрицательный ответ на претензию и является доказательством для обращения в суд.

Претензию необязательно направлять продавцу по почте. Если продавец не спешит получать Ваше письмо, то Вам следует оформить претензию в двух экземплярах и передать лично продавцу или его работнику, которые должны на втором экземпляре претензии (которые Вы оставите себе) поставить свою подпись, фамилию, имя, отчество, должность и дату принятия претензии. В случае отказа сделать отметку о принятии претензии, Вы вправе любым образом зафиксировать такой отказ, например, вести видеосъемку Ваших переговоров с продавцом или с его работником или (и) пригласить с собой любых не заинтересованных граждан, которые будут присутствовать при вручении претензии, а впоследствии выступят в суде в качестве свидетелей.

Согласно статье 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в этот срок Вы получите от продавца письмо об отказе в возврате денег или вообще не получите никакого ответа, то Вы вправе обратиться к мировому судье. На территории Каргасокского района создан один судебный участок мирового судьи и мировой судья находится по адресу: 636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Учебная, 10 (http://karg.mirsud.tomsk.ru).

При этом на случай неполучения ответа на претензию пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение срока исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Помимо этого, пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф (в пользу потребителя) в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так что при подготовке искового заявления мировому судье Вы вправе включить в это заявление помимо основного требования о возврате уплаченной за товар суммы также и требования о взыскании с продавца указанных неустойки (пени) и штрафа.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 405