Однако... Жизнь слишком коротка для того, чтобы не обращать на неё внимания...
Главная > Задать вопрос юристу: > Защита прав потребителя > Здравствуйте, Вадим Сергеевич! Помогите ,пожалуйста, советом. В августе этого года купили сотовый телефон в одном из магазинов Каргаска. через полтора месяца он вышел из строя(стало невозможно дозвониться, как только поступал звонок ,он отключался). В магазине телефон взяли вроде как на ремонт, но прошел уже месяц и никаких результатов.   В магазине отвечают: "Подождите".Посоветуйте, что делать в данной ситуации, как ускорить работу? 

Здравствуйте, Вадим Сергеевич! Помогите ,пожалуйста, советом. В августе этого года купили сотовый телефон в одном из магазинов Каргаска. через полтора месяца он вышел из строя(стало невозможно дозвониться, как только поступал звонок ,он отключался). В магазине телефон взяли вроде как на ремонт, но прошел уже месяц и никаких результатов.   В магазине отвечают: "Подождите".Посоветуйте, что делать в данной ситуации, как ускорить работу? 

Уважаемая Татьяна! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

В данной ситуации прошло продолжительное время, в течение которого в большинстве случаев можно успеть завершить ремонт телефона. В любом случае продавец обязан завершить ремонт в срок не позднее 45 дней с момента принятия товара на ремонт.

Пунктом 2 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае невыполнения требований потребителя в установленный срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные пунктом 1 статьи 18 указанного Закона.

В частности, при нарушении продавцом срока устранения недостатков товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В связи с этим Вам следует уже сейчас направить продавцу письмо (в двух экземплярах, на одном из которых работник продавца должен сделать отметку о принятии письма, с указанием даты принятия и своих фамилии, инициалов и должности) об отказе от исполнения договора купли-продажи телефона с требованием возврата уплаченной за товар суммы в связи с нарушением продавцом срока ремонта телефона.

Согласно статье 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

На подобное письмо продавец обязан дать ответ как минимум с мотивированным обоснованием того, что он не нарушил срок ремонта и с указанием мер, которые он предпринимает для того, чтобы завершить ремонт в объективно сжатые сроки.

В случае, если в ответе будет содержаться необоснованный отказ в возврате уплаченной за товар суммы или ничем не подтвержденное утверждение о том, что продавец не нарушил срок ремонта, то Вы вправе обратиться к мировому судье с исковым заявлением к продавцу о  возврате уплаченной за товар суммы.

Если же Вы не получите ответ на такое письмо в течение 10 дней, то пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение этого срока продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В этом случае Вы так же вправе обратиться с исковым заявлением к продавцу о  возврате уплаченной за товар суммы.

В случае, если продавец убедительно обоснует, что он предпринимает все возможные меры для скорейшего завершения ремонта телефона, то Вы можете потребовать безвозмездно предоставить Вам на период ремонта другой мобильный телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и находящийся в ремонте телефон (такое право потребителя предусмотрено пунктом 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; при этом продавец обязан был предоставить Вам на период ремонта другой телефон, не дожидаясь соответствующей просьбы от Вас, в трехдневный срок после предъявления Вами требования о безвозмездном устранении недостатков товара). За нарушение этого требования пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» так же предусмотрено, что продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Взыскание с продавца указанных неустойки (пени) осуществляется в судебном порядке. Соответствующие дела рассматриваются мировым судьей.

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 325