Однако... Будущее - это не то, куда мы идём, а ТО, ЧТО МЫ СОЗДАЁМ...
Главная > Задать вопрос юристу: > Здравствуйте Вадим Сергеевич!Подскажите пожалуйста я преобрела кассовый согласно закону №54-фз.И за 2 месяца работы у аппарата появились 2 проблемы.Организация у которой преобрела кассовый аппарат разумных объяснений не дают .Что делать?Какие мой права?И куда обратится?Спасибо.

Здравствуйте Вадим Сергеевич!Подскажите пожалуйста я преобрела кассовый согласно закону №54-фз.И за 2 месяца работы у аппарата появились 2 проблемы.Организация у которой преобрела кассовый аппарат разумных объяснений не дают .Что делать?Какие мой права?И куда обратится?Спасибо.

Уважаемая Ольга! В данном случае Вы приобрели товар, предназначенный для предпринимательской деятельности, в связи с чем в этой ситуации не подлежит применению законодательство о защите прав потребителей. Необходимо руководствоваться общими положениями гражданского законодательства о последствиях передачи покупателю товара ненадлежащего качества (статьи 469 - 477 Гражданского кодекса РФ, впрочем, эти положения сходны с нормами закона о защите прав потребителей).

Согласно пункту 1 статьи 475 Гражданского кодекса РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Вначале Вам следует письменно, в произвольной форме, обратиться к продавцу с одним из перечисленных требований. Документ, содержащий такие требования (претензия), Вы можете вручить лично продавцу или его работнику, попросив их указать на копии такого документа дату его получения, а так же свои должность, фамилию, имя, отчество и подпись либо направить этот документ продавцу по почте с уведомлением о вручении.

Если в процессе рассмотрения и исполнения этих требований продавцом выявится существенное нарушение требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), то на основании пункта 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ Вы будете вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи кассового аппарата и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Что касается срока, в течение которого Вы праве предъявить продавцу кассового аппарата перечисленные требования, то данный срок зависит от того, установлен ли продавцом на приобретенный Вами кассовый аппарат гарантийный срок.

Если гарантийный срок установлен, Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками кассового аппарата, при условии обнаружения недостатков в течение гарантийного срока. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (пункты 3 и 5 статьи 477 Гражданского кодекса РФ).

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 477 Гражданского кодекса РФ).

В зависимости от наличия или отсутствия установленного продавцом гарантийного срока зависит и распределение между продавцом и покупателем обязанности по доказыванию момента возникновения и причин возникновения недостатков товара. Так, если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Когда гарантийный срок не установлен, то продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (статья 476 Гражданского кодекса РФ). В последнем случае, то есть если на кассовый аппарат не был установлен гарантийный срок, в письменной претензии, содержащий требования, перечисленные в статье 475 Гражданского кодекса РФ которую Вы будете направлять продавцу, Вам необходимо указать, что недостатки кассового аппарата возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента и по возможности обосновать это утверждение или приложить к претензии копии документов, подтверждающих эти обстоятельства (при наличии таких документов).

Если в течение длительного времени Вы не получите ответ от продавца, либо в случае отказа или уклонения продавца от исполнения Ваших требований, либо при длительном исполнении Ваших требований Вы праве обратиться в суд по месту нахождения продавца с иском о его понуждении выполнить Ваши требования и о возмещении убытков, причиненных Вам в результате длительного неисполнения Ваших требований или отказа в их исполнении (статья 393 Гражданского кодекса РФ).

Все вопросы



Просмотров этой страницы: 46